Дилерский центр
Русская Механика

Как выбрать мотобуксировщик? 7 важных ориентиров

В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать мотобуксировщик, исходя из ваших потребностей.

А также мы раскроем преимущества и слабые места различных моделей мотобуксировщиков.
Как выбрать мотобуксировщик? 7 важных ориентиров

Каждый мотобуксировщик заточен под определенную цель, и чтобы грамотно выбрать себе новую технику, нужно понимать, каким образом вы будете ее эксплуатировать.

МЫ ОТВЕТИМ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
Время прочтения статьи 6 минут. Если не хотите читать, то оставляйте любой вопрос по мотобуксировщикам.

Какой выбрать — переднеприводный или заднеприводный мотобуксировщик?

Все мотобуксировщики делятся по расположению двигателя на две основные группы:

  1. Переднеприводный
  2. Заднеприводный

Переднее расположение двигателя обеспечивает технике наилучшую проходимость в сцепке буксировщик + волокуши за счет нахождения центра тяжести спереди.

Моделями с задним расположением двигателя легче управлять, если приходится ездить подолгу на дальние расстояния. Потому что верхняя часть буксировщика при движении приподнимается — и данная модель считается более маневренной, но это может создать трудности при передвижении в глубоком рыхлом снегу. 

Значительным преимуществом заднеприводного мотобуксировщика является то, что ведущий вал расположен в задней части рамы. И при случайном наезде на крупное препятствие вал будет защищен от повреждений.

Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.

Привод

 

Какую базу мотобуксировщика выбрать?

База мотобуксировщика в Бурлак М бывает стандартная длиной в 1450 мм или укороченная длиной в 1250 мм. 

Конструкции базируется на гусенице шириной в 500 мм.

Если у вас есть сложности с транспортировкой техники до места эксплуатации, лучше выбирать укороченную базу — она компактнее.

Стандартная же модель обладает лучшей проходимостью за счет большей площади опоры. 

База

 

Какой выбрать тип подвески мотобуксировщика?

Подвеску лучше всего выбирать катковую либо катково-склизовую.

На мотобуксировщики Бурлак устанавливаются надежные, но простые в обслуживании тележки с катками от снегохода Буран. Катковая подвеска является всесезонной, может использоваться при любом количестве снега и даже при его отсутствии.

Не самой приятной особенностью катковой подвески является то, что в пухляке она может забиться снегом, что создаст трудности при движении.

Катково-склизовая подвеска в свою очередь преодолевает любые снежные покровы без особых затруднений, в том числе и пухляк. Это достигается за счет максимально открытой ходовой части и жестко зафиксированной площади опоры.

Минусом катково-склизовой подвески является отсутствие универсальности. Склизы запрещено эксплуатировать на льду, если нет снега, и в теплое время года. Потому что для их охлаждения и смазки необходим снежный покров.

На всех буксировщиках Бурлак М подвеска унифицирована — и ее можно легко и быстро заменить: катки на склизы — и наоборот. При этом никакие переделки рамы не потребуются.

Докупив к Бурлаку комплект склиз или тележек, вы получите универсальную технику, способную пройти по болоту летом и по любому снежному покрытию зимой.  

Подвеска

 

Какая оптимальная мощность двигателя у мотобуксировщика?

Любая модель Бурлак М может быть укомплектована двигателем от 9 до 17 л.с.

Для укороченной модели оптимальной мощность будет в 9-11 л.с. Для стандартной модели мы рекомендуем двигатели мощностью 13, 15 и 17 л.с. Благодаря длинной базе они обеспечат мотобуксировщику отличные скоростные и тяговые характеристики.

 

Мощность двигателя

 

Редуктор или вариатор?

И редуктор, и вариатор передают крутящий момент на вал трансмиссии.

Редуктор позволяет мотобуксировщику плавно трогаться с места, без рывков. О вариаторе такого, к сожалению, не скажешь. Редуктор выдерживает повышенные нагрузки, механическое воздействие. Но в случае поломки ремонт обойдется недешево.

Вариатор дороже сам по себе. Зато он почти не ломается. Разве что может повредиться ремень в случае регулярных сильных перегрузок. Но самое главное: вариатор способен раскрыть мощность двигателя.

 

Какую гусеницу выбрать на мотобуксировщик?

Оригинальные отечественные гусеницы для мототехники, производимые заводом Composit Tracks, бывают двух видов: шириной 500 и 380 мм.

Гусеница 500 мм – наиболее востребована, потому что площадь опоры обеспечивает высокую проходимость и уверенное движение на любых поверхностях. 

Вся линейка мотобуксировщиков Бурлак-М, за исключением одной модели, укомплектовывается широкой гусеницей.

Гусеница 380 мм имеет меньшую площадь опоры и ей, как правило, требуются маломощные модели мотобуксировщиков, которые за счет своего небольшого веса неплохо держатся на снежном покрытии, но обладают невысокими тяговыми характеристиками.

В линейке Бурлак-М это модель 380 мощностью 6,5 л.с. Это самая компактная, легкая, простая и экономичная модель в линейке. Данная модель подойдет для передвижения по не самым сложным покрытиям в одиночку. Ее, как правило, приобретают для использования только на ледяной поверхности. 

 

Мотобуксировщик Бурлак-М — специально для рыбаков

Так же вы можете выбрать не только тип подвески, но и саму гусеничную часть, исходя из предполагаемых условий эксплуатации. 

Компания Снегоход Сервис, учитывая желания рядовых потребителей, разработала усовершенствованную ходовую часть специально для рыбаков.  

Теперь любой Бурлак-М может быть укомплектован и модернизирован металлическими грунтозацепами, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, благодаря чему мотобуксировщик на льду становится управляемым, а движение по водоемам с прохождением торосов — более безопасным. 

Для рыбаков

 

Подведем итоги

Для разных условий эксплуатации необходимо подобрать свой тип мотобуксировщика. При выборе техники учитывайте все факторы, чтобы впоследствии не разочароваться в покупке. 

Мотобуксировщик длиной в 1450 мм обеспечит наилучшую проходимость, укороченная модель поместится в любой вид транспорта. Склизы помогут передвигаться по глубокому рыхлому снегу. А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

Выбор за вами.

Как выбрать мотобуксировщик? 7 важных ориентиров

0 Число голосов: 42
3
5
1
42

Комментарии

  1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:56 # 0
    Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
    Но два абзаца противоречивы.
    В начале вы пишите:
    Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
    И в подведении итогов вы пишете:
    А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

    Какой, из них верен?
    Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
    1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:56 # 0
      Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
      Но два абзаца противоречивы.
      В начале вы пишите:
      Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
      И в подведении итогов вы пишете:
      А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

      Какой, из них верен?
      Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
      1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:56 # 0
        Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
        Но два абзаца противоречивы.
        В начале вы пишите:
        Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
        И в подведении итогов вы пишете:
        А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

        Какой, из них верен?
        Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
        1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:57 # 0
          Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
          Но два абзаца противоречивы.
          В начале вы пишите:
          Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
          И в подведении итогов вы пишете:
          А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

          Какой, из них верен?
          Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
          1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:57 # 0
            Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
            Но два абзаца противоречивы.
            В начале вы пишите:
            Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
            И в подведении итогов вы пишете:
            А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

            Какой, из них верен?
            Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
            1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:58 # 0
              Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
              Но два абзаца противоречивы.
              В начале вы пишите:
              Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
              И в подведении итогов вы пишете:
              А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

              Какой, из них верен?
              Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
              1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:59 # 0
                Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
                Но два абзаца противоречивы.
                В начале вы пишите:
                Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
                И в подведении итогов вы пишете:
                А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

                Какой, из них верен?
                Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
                1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:59 # 0
                  Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
                  Но два абзаца противоречивы.
                  В начале вы пишите:
                  Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
                  И в подведении итогов вы пишете:
                  А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

                  Какой, из них верен?
                  Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
                  1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:59 # 0
                    Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
                    Но два абзаца противоречивы.
                    В начале вы пишите:
                    Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
                    И в подведении итогов вы пишете:
                    А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

                    Какой, из них верен?
                    Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
                    1. Владимир Васильевич Асташкин 21 декабря 2023, 23:59 # 0
                      Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
                      Но два абзаца противоречивы.
                      В начале вы пишите:
                      Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
                      И в подведении итогов вы пишете:
                      А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

                      Какой, из них верен?
                      Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.
                      1. Владимир Васильевич Асташкин 22 декабря 2023, 00:01 # 0
                        Спасибо за статью! Помогает разобраться в нюансах выбора.
                        Но два абзаца противоречивы.
                        В начале вы пишите:
                        Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
                        И в подведении итогов вы пишете:
                        А заднеприводные модели отлично подойдут для использования с лыжным модулем и толкачом.

                        Какой, из них верен?
                        Подозреваю, что в слове «неправильную» приставка «не» лишняя.

                        Комментировать